Монтаж откатных
и секционных ворот
в Москве и Московской области

Перед установкой ворот необходимо разметить под них дверной проем. Для этого нужно нанести на него метки с обеих сторон. Они должны находится на расстоянии не менее 1 метра от нулевой отметки (то есть от пола).

Распаковка и проверка деталей
Перед тем, как приступить к монтажу ворот, следует проверить комплект поставки. С крупными деталями (профиль, элементы каркаса) обычно проблем не возникает – в большинстве случаев они на месте. А вот с различными мелкими элементами могут быть трудности – изредка они отсутствуют. Поэтому первым делом нужно проверить именно их.

Сделать это можно с помощью перечня запчастей, который должен быть в коробке с разобранными воротами. В списке указано наименование комплектующей и количество единиц. Сами детали не подписаны, поэтому проверять их придется на глаз.
Предварительная сборка некоторых элементов
Перед монтажом гаражных ворот непосредственно в проем необходимо заранее собрать некоторые узлы:
  • Вставить уплотнительную вставку из резины в верхний концевой профиль ворот. Последняя – это верх рамы собранной конструкции.
  • Установить фиксаторы на заднюю перемычку. В дальнейшем они будут поддерживать одинаковое расстояние между направляющими, не позволят им съехать по направлению друг к другу.
  • Собрать обе горизонтальные направляющие с радиусным профилем. Этот конструктивный элемент ворот удерживает ворота вблизи потолка гаража. По профилю двигаются панели ворот.
  • На этом подготовительный предварительный монтаж секционных ворот (отдельных узлов) завершен. Теперь можно приступать непосредственно к установке ворот.
Монтаж ворот
Сначала необходимо собрать несущий каркас ворот. Она состоит из 4 конструктивных элементов:
  • 2 опорных стоек;
  • нащельника;
  • мерной планки.
Для сборки узла нужно сделать следующее:
  • установить в нащельник и стойки резиновый профиль;
  • подрезать вставки в стойках, если те сильно выпирают;
  • соединить нащельник (концевой профиль) и стойки комплектными пресс-болтами;
  • собрать мерную планку, установив с торцов перемычки ее кронштейны и закрепив их 2 болтами М8х25;
  • прикрепить планку к стойкам (потребуется отвернуть гайки расположенных внизу пресс-болтов).
Когда каркас собран, необходимо прикрепить его вертикальную рамку к проему. Для этого нужно сделать следующее:
  • приложить рамку каркаса к проему;
  • выставить ее симметрично к проему;
  • зафиксировать ее струбцинами или иным способом так, чтобы просечки в рамке совпали с отметками, сделанными на проеме в ходе подготовительного этапа работ;
  • закрепить рамку ворот к проему.
Рамка к проему крепится в следующем порядке:
  • сначала закрепляется верх стойки вместе с кронштейном шкива и усиливающим боковым кронштейном;
  • затем к опорной стойке крепятся усиливающие боковые кронштейны;
  • после крепятся опорные стойки и усиливающие боковые кронштейны.
Сами кронштейны фиксируются на воротах посредством дюбелей и болтов. Когда все они ввинчены в стену, с каркаса снимается мерная планка – в ней теперь уже нет необходимости.
Когда монтаж каркаса завершен, выполняется установка горизонтальных направляющих ворот. Потребуется сделать следующее:
  • приложить направляющую к опорной стойке;
  • зафиксировать ее при помощи дополнительных стоек или подвеса к потолку;
  • установить подвесы горизонтальных направляющих (передний на расстоянии 900 мм от проема, задний на расстоянии 300 мм от края направляющей).
Далее нужно установить на направляющие кронштейны и закрепить подвес на потолке. При монтаже кронштейны нужно загибать. В случае, если остаются выступающие части, их необходимо подрезать.
Потом монтируются шкивы троса на панели. Затем на каждую опорную стойку устанавливается фиксатор троса. После к стойкам присоединяются панели для крепления пружин.
Сборка нижней секции полотна ворот выполняется следующим образом:
  • Секция устанавливается на место монтажа. Для ее выравнивания можно использовать подкладки, но их высота не должна превышать 10 мм.
  • Далее к ней прикрепляются боковые петли. Они поставляются уже в сборе, достаточно установить их в нужное место.
  • После необходимо надеть петли тросов на пальцы нижних кронштейнов. Чтобы зафиксировать трос на пальце, на него надевают шайбу и зашплинтовывают ее.
После этого необходимо установить и закрепить на секции нижние кронштейны.
Последующие секции полотна устанавливаются следующим образом:
  • на нижнюю секцию устанавливается вторая;
  • на ней закрепляются боковые петли;
  • двумя самонарезающими винтами 6,3х16 ко второй секции закрепляется верхняя полупетля боковой петли с нижней секции;
  • устанавливаются промежуточные петли и закрепляются саморезами.
Все последующие секции закрепляются аналогичным образом. Важный момент: все они должны иметь строго вертикальное положение и находится в одной плоскости друг с другом. В противном случае ворота не будут функционировать.
Для установки верхних кронштейнов необходимо завести ролик в верхний профиль, а затем закрепить верхний кронштейн к панели. Это делается с помощью 4 саморезов 6,3х16.
Завершающий этап - регулировка. Необходимо добиться плотного прилегания верхней секции к нащельнику. Оно обеспечивается правильной регулировкой положения верхних роликов. Чтобы придать им нужную позицию, ослабляют крепление узла, надавливают на верхнюю панель вплоть до ее контакта с уплотнительным профилем нащельника, сдвигают узел в нужном направлении, а затем вновь его фиксируют посредством затягивания гаек.
Затем к нижним кронштейнам крепятся тросы и пружины. Этот этап работы выполняется вдвоем, так как придется вручную приподнять ворота.
Монтаж автоматики
Далее устанавливается автоматика для ворот (рейка, привод):

  • к рейке с цепью привода крепятся планки подвесов;
  • привод закрепляется на верхней панели;
  • к этой же панели монтируется механизм разблокировки;
  • рейка подвесами крепится к потолку;
  • на рейке фиксируется электрический привод;
  • привод подключается к сети;
  • настраивается панель управления.
Во время выполнения монтажных работ необходимо соблюсти важное требование – рейка привода должна проходить вдоль оси проема. Это обеспечит нормальную работу автоматики и функционирование конструкции. В остальном привод устанавливают в соответствии с инструкцией.

В собранном виде электропривод должен плавно перемещать полотно. В ходе движения оно не должно стопориться или задевать за другие конструктивные элементы. Если это происходит, значит, что-то собрано неправильно и нарушена геометрия расположения деталей.
БЕСПЛАТНАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время, ответит на все вопросы и расчитает предварительную стоимость работ
Заполняя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Made on
Tilda